Некоторые страны пошли по пути легализации платных сексуальных услуг, потому что это явление продиктовано нашими физиологическими потребностями и ликвидировать его, наверное, сложнее, чем попытаться взять под контроль. С другой стороны, следует просвещать общество на тему пользы-вреда от такого рода услуг.
О том, помогает ли платный секс справиться с какими либо психологическими комплексами, рассказывает порталу секс.рф, семейный психолог Наталья Александровна Панфилова.
Явление платного секса продиктовано физиологическими потребностями
Платная любовь, платный секс – это все-таки явление, которое было всегда, поэтому не надо цинично говорить о том, как это ужасно, как это плохо. Говорить об этом, как о чем-то грязном, о чем-то ужасном, что нужно каким-то образом обязательно ликвидировать.
Потому что на самом деле обстоятельства в жизни у людей бывают разные, и опять-таки, может быть, как временное явление, как что-то временное в жизни человека, это имеет право на существование. Это не говорит о том, что он какой-то не совсем здоровый, что у него глубокие психологические проблемы, или о том, что он не способен найти себе нормального сексуального партнера.
Возможно, временно для него лучше так, чем по-другому. И в этом смысле, наверное, все-таки наши потребности физиологические диктуют вот такое явление. И наверное, неправильно было бы говорить, что нужно все силы бросить на то, чтобы это ликвидировать. То есть не зря же, допустим, в западных странах даже легализована платная любовь, платный секс, потому что, наверное, все-таки проще взять это под контроль каким-то образом со стороны медицины или государства, нежели бороться с этим как с явлением как таковым. Потому что это явление имеет такую многовековую историю.
Чем опасна привычка платить за секс?
Я просто хотела бы сказать о том, что все-таки если потребность заплатить за секс затягивает человека на годы, вот это, безусловно, опасно. Опасно не в том смысле, что он станет больным, а это опасно лично для него, потому что ему будет с каждым годом все сложнее и сложнее найти себе партнера сексуального в обычной жизни, среди обычных людей, которые там не собираются ни за что платить, которые находятся в том возрасте, когда нужно, наверное, влюбляться. И секс – это как продолжение каких-то таких более трогательных, трепетных отношений. Более там эмоциональных отношений.
И о пользе эмоционально окрашенного секса много говорят. Это очень полезная, действительно, вещь, которая способствует нашему здоровью, в том числе и обычному физическому здоровью. И в этом смысле платный секс нельзя назвать эмоционально окрашенным сексом. То есть это, условно говоря, эмоционально окрашенный секс, когда какие-то эмоции, безусловно, люди испытывают. Но наряду с этим они часто испытывают и чувство вины, и чувство какой-то ущербности и как некую такую половинчатость в своих эмоциональных восприятиях этого процесса.
Поэтому здесь, наверное, очень важно, чтобы вот этот платный секс был каким-то кратковременным, чтобы он человеком воспринимался, как что-то временное, но ни в коем случае это не входило в обычную практику и не закреплялось как альтернатива чего-то, что вот если мне не хватает секса в обычной жизни, то я его докуплю. Вот «докуплю», оно не приводит ни к чему хорошему, а приводит только к тому, что и психологические проблемы у человека усиливаются, и его отношения с его регулярным партнером могут разрушаться. И потом это может привести к тому, что он может вообще окончательно перевести свою сексуальную жизнь на такие вот коммерческие рельсы.
Роль воспитания в формировании отношения к платному сексу
В отношении обращения за такими платными услугами, за платным сексом, все-таки здесь огромную роль имеет воспитание. Устойчивость в плане отношения к воздержанию, что такое воздержание, как с этим бороться, если вдруг такая ситуация возникла? Потому что это очень плотно подходит к понятию половой распущенности.
Потому что если ребенка воспитывали так, что он должен всегда получать то, что он хочет, причем немедленно, причем это может начинаться с безобидного: хочу шоколадку прямо сейчас, если не купите, то я буду скандалить. Очень часто это потом во взрослой жизни выстреливает так: если мне хочется, я еще где-то прочитал, что воздержание – это страшно вредно, я должен эту проблему решить немедленно. Что если я ее не решу, то просто я не смогу работать, не смогу жить комфортно. Качество моей жизни будет просто катастрофически ужасным.
Такие люди совершенно не готовы к тому, чтобы себе отказывать в чем-то, они не готовы себя минимально ограничивать. Поэтому для них это такой легкий способ решения этого вопроса. Безусловно, есть люди, которые обременены разного рода комплексами, и они изначально как-то хотят эти комплексы решать таким способом. Они платят за услугу, услуга оказывается в нужном объеме, и вроде бы все довольны.
Но очень часто это связано и с проблемами внутреннего содержания, то есть воспитания, каких-то внутренних стержней человеческих. То есть как человек относится к каким-то вот таким экзистенциальным сущностям нашей жизни. То есть от чего он готов иногда отказаться, в чем он готов себя ограничить, и как он вообще относится к каким-то таким человеческим аспектам нашей жизни. Это выстреливает именно в то, что он идет и покупает или не покупает такого рода услуги.
www.bakumedinfo.com
< Предыдущая | Следующая > |
---|