Здоровье - медицинский портал Азербайджана

2024-04-18

////

Ведущий медицинский интернет-сайт Баку

 Medical Media Azerbaijan

- Издается с 5 июня 2010 года-

 



 

 

 

ВЫ Находитесь: ГЛАВНАЯ Новости медицины Азербайджана О жизни на Кипре рассказал врач-иглотерапевт Шахин Ахмедов

О жизни на Кипре рассказал врач-иглотерапевт Шахин Ахмедов

За последние годы огромное число азербайджанцев, уехали из Азербайджана, чтобы, успешно жить, работать и развиваться. Одним из них является Шахин Ахмедов – уроженец Баку, врач, с 1993 года проживающий на Кипре и занимающийся частной практикой традиционной китайской иглотерапии в Никосии.
 
Наш соотечественник использует в лечении принципы прикладной кинезиологии для постановки диагноза, что значительно оптимизирует процесс лечения. Шахин Ахмедов является профессором и проректором Кипрского университета здоровья и социальных наук, автором более 40 научных публикаций, а в свободное от работы время занимается плаванием, китайской гимнастикой тайцзицюань и цигун.

Доктор Шахин рассказал немного о своей жизни и работе

По специальности я - анестезиолог-реаниматолог. В Баку работал в Нейрохирургической клинике еще при советской власти. Потом уехал в Москву, где продолжил работу во Всесоюзном научном центре хирургии (ВНЦХ). Там также предлагался иглотерапевтический сервис. Я заинтересовался этой областью, стал наводить справки, где можно этому обучиться, и, найдя экстернал-курсы для врачей по иглотерапии, решил на них записаться.

На этих курсах преподавалась общая информация: как находить нужную акупунктурную точку на теле, ее китайское название, предназначение и способ безболезненного введения иглы. Это отличалось от того, чем я занимаюсь сегодня, потому что сегодня я занимаюсь традиционной китайской медициной, которая основана на очень большой теории. А тогда, в начале пути, мои знания, естественно, были поверхностными.

После распада Советского Союза мне представилась возможность поработать на Кипре, и я решил временно туда переехать, но в итоге живу в этой стране уже 26 лет (смеется). Вначале здесь я работал анестезиологом-реаниматологом, пока не практикуя никаких альтернативных методов. А спустя 3 года решил переехать в США, где месячная зарплата анестезиологов, хирургов и рентгенологов была очень заманчивой, составляя двойную зарплату врачей других специальностей (в 1990-х годах примерно 20 000$).

Для того чтобы получить статус врача в США, выпускнику мединститута любой другой страны надо успешно сдать серию лицензионных экзаменов – US Medical Licensing Examination, включая языковой, 2 медицинских (по 400 вопросов в течение 8 часов каждый) и один экзамен, проходящий исключительно в Филадельфии (Clinical Skills Assessment), в то время как остальные сдаются по месту жительства через Интернет по системе CISCO.

Экзамен в Филадельфии проверяет практические навыки экзаменуемого, его способность правильно мыслить и принимать решение по диагностике и лечению больного согласно его состоянию. Экзаменационная «сцена» - это 10 отдельных комнат, в каждой находится по пациенту, на обследование которого экзаменуемому отводится не более 15 минут. При этом все происходящее регистрируется на видеокамеру для последующего анализа. Дополнительно больной после выхода врача оставляет заметку о том, насколько адекватен был врач. Одним словом, весь этот экзаменационный фильтр больше напоминал подготовку к какому-то спецзаданию, чем оценку подготовленности врача правильно исполнять свои обязанности (смеется).

После успешного завершения экзаменов в 2001 году я получил статус выпускника медицинского университета Пенсильвании. Мне тогда было 42 года, и я чувствовал себя готовым продолжить свою карьеру врача уже в США. Но судьба распорядилась иначе… Спустя буквально неделю после получения подтверждения Американской медицинской аттестационной комиссии (ECFMG) в Нью-Йорке произошли события 11 сентября 2011 года и отношение к выходцам из мусульманских стран изменилось.

В это же время моей супруге был поставлен диагноз «рак молочной железы». Это был очень тяжелый период в моей жизни: ee лечение, включая неоднократные операции, химио- и радиотерапии, кончина, процедура перевоза покойной и захоронение в Баку... Я вернулся и остался жить на Кипре: привык к островной жизни, людям, обычаям, погоде... К тому времени я работал деканом факультета физвоспитания в одном из университетов Никосии, преподавал там анатомию, кинезиологию, проблемы здоровья и методы научных исследований в спорте. Параллельно в Никосии я открыл клинику, где практиковал иглотерапию.

Иглотерапия на Северном Кипре была тогда малоизвестна, и местное население относилось к ней скептически. В дополнение ко всему здесь строго с рекламой врачевания: все от вывески на двери кабинета до информации в газете имеют строгий регламент.

Но самая эффективная реклама врача – это, конечно, вылеченный им больной. Поэтому «сарафанное радио», да еще в таком маленьком месте, как Кипр, сделало в конечном счете свое дело, и сегодня работа в клинике занимает вторую половину моего дня, куда я прихожу после университетской деятельности. Причем тема иглотерапии не ограничивается клиникой: участие в телепрограммах и научные публикации тоже способствуют дальнейшей популяризации этого эффективного метода лечения на северной турецкой части Кипра (хотя у меня изредка бывают пациенты из греческой части тоже).

Вообще, любая проблема в организме человека либо от избытка энергии, либо от недостатка. Даже мигрень. Неправильно сразу прописывать человеку сеансы иглоукалывания, если у него головная боль. Когда ко мне приходит человек с мигренью, я в первую очередь спрашиваю, в какие моменты у него возникает головная боль. После стресса, крика, гнева или в конце рабочего дня в связи с усталостью? Это позволяет понять, проблема от избытка или недостатка энергии, потому что в двух случаях лечение совершенно разное. В зависимости от причины возникновения боли мы проводим иглоукалывание в разных областях головы – в лобной части необходимо задействовать одни точки, в затылочной части - другие, в теменной части -  третьи. Иначе это не традиционная иглотерапия, а какой-то поверхностный западный подход к восточной терапии, который, может, будет работать, а может, и нет. Так было, собственно, и у меня, пока я не начал практиковать кинезиологию и не осознал, что иглотерапия совместно с кинезиологией работает просто идеально.

Есть еще одно применение иглотерапии на Кипре – перед процедурой искусственного оплодотворения – ЭКО. Как известно, когда женщина не может забеременеть, она делает экстракорпоральное оплодотворение, и Северный Кипр в этом плане – один из мировых центров, куда стекаются пациенты от Калифорнии до Австралии. Это происходит по нескольким причинам: низкие цены, высокий успех забеременеть, выбор пола будущего ребенка и возможность стать матерью после 45 лет, что запрещено в Европе.

Единственная проблема, которая на данный момент имеется во всем мире, это подтверждают также западные специалисты, люди, к сожалению, обладают очень низким уровнем веры в себя, в свои возможности. Они считают, что не способны осилить что-то неизведанное и новое. За время моей практики меня часто приглашали на учебные курсы, где я объяснял слушателям способы нахождения точек на теле. После презентации все бывают в восторге, а как доходит до того, чтобы самим попробовать, их одолевают робость и страх. Поэтому с данной проблемой тоже нужно бороться, чтобы люди не боялись сделать первый шаг.

А еще я всегда говорил своим ученикам: цель не в том, чтобы поставить человеку иголку и взять за это деньги. Цель в том, чтобы победить болезнь. Потому что эта победа дает тебе такие чувства, которые ты не купишь ни за какие деньги. И если врач будет руководствоваться этими принципами, он станет просто незаменимым специалистом.
 
www.bakumedinfo.com 
 
Интересная статья? Поделись ей с другими: