Здоровье - медицинский портал Азербайджана

2024-04-23

////

Ведущий медицинский интернет-сайт Баку

 Medical Media Azerbaijan

- Издается с 5 июня 2010 года-

 



 

 

 

ВЫ Находитесь: ГЛАВНАЯ Новости медицины Азербайджана Пластический хирург Эльман Алиев о пластической хирургии в Азербайджане

Пластический хирург Эльман Алиев о пластической хирургии в Азербайджане

О реалиях сегодняшней пластической хирургии в Азербайджане в рассказывает доктор Эльман Алиев - пластический хирург, ныне практикующий в Национальном Центре Офтальмологии им. Академика Зарифы Алиевой.


Начинал свою деятельность Эльман муаллим в далеком 1991 году в Институте Красоты, затем - стажировался в ведущих клиниках Стамбула и Филадельфии. На его счету – более 5 тысяч успешных операций. По словам Эльман муаллима, первый Институт Красоты появился в Баку только в 1978 году и был, в свою очередь, филиалом одноименного института в Москве. Где, к слову, операции стали проводить в созданном стационаре только в 1960 году, - до этого вся деятельность клиники сводилась, в основном, к уходу за кожей лица и тела. Но и там, и в Бакинском филиале во главу угла ставился комплексный подход к пациенту, и решение его эстетических проблем рассматривалось с точки зрения сохранения здоровья.

 

- Эльман муаллим, Вы начинали работу в «лихие 90-е». Неужели в то время пластическая хирургия была востребована?

Время ведь было тяжелое. - Да, время тяжелое. Свет отключали, отопления не было, порой мы оперировали в свитерах, буквально дыханием согревая руки, и находясь в предынфарктном состоянии от постоянного напряжения, связанного с частыми отключениями электричества. Тем не менее, спрос на пластические операции, хотя и не такой высокий, как сегодня, был уже тогда. А ведь в то время на всю республику было всего три эстетических хирурга: Микаил Мамедов, Тофик Алиев, и я, который вначале был их учеником.

- Почему Вы выбрали именно это направление? Тем более, в те годы наш мединститут не выпускал пластических хирургов? 

Что касается первой части Вашего вопроса, то все решил Его величество случай. На самом деле, при поступлении в мединститут процентов 80% первокурсников хотят стать хирургами. К середине учебы таких остается уже раза в два меньше, к окончанию – несколько человек. Из них только пара-тройка становятся действительно профессионалами, искренне любящими свое дело. Я в годы учебы набирался опыта, работая в Больнице Скорой помощи. Это дало колоссальный опыт в будущем, ведь любой хирург должен знать все области медицины, потому что диагностика – наше все, а когда время идет на минуты, и некогда проводить множество анализов, порой именно интуиция плюс знания врача способны спасти человеку жизнь. Годы практики лишь убедили меня в том, что я правильно выбрал профессию, однако поначалу я серьезно думал о нейрохирургии, даже начал готовиться к этому. Но, как уже сказал, все решил случай, а попав под руководство Микаила Мамедова, я, спустя короткое время понял, что мне очень интересна эстетическая хирургия.

- Вы уже сказали, что в то время в городе и даже стране действовал один Институт красоты. При этом пластическая хирургия не была настолько продвинута, в том смысле, что сегодня можно создать себе новую внешность, а не просто подкорректировать недостатки, сегодня  число частных клиник и, соответственно, пластических хирургов выросло в геометрической прогрессии.

 
Что касается частных клиник, тут все зависит от их владельцев и руководства. То есть, от того, насколько грамотно они организуют работу. Главная проблема частных клиник – ограниченное количество операционных. А поскольку такие клиники представляют собой мини-больницы, проблема становится очень серьезной.

Поясню: в каждой обычной государственной больнице, как правило, несколько отделений, которые должны находиться как минимум на разных этажах, а еще лучше – в разных корпусах. И каждое отделение должно иметь собственные операционные, с отдельной системой вентиляции, персонал которых не должен контактировать с персоналом других отделений. В частных же клиниках зачастую есть только одна-две операционные, и, скажем, после хирурга-проктолога, завершившего операцию на прямой кишке, в этой же операционной делается операция по нейрохирургии, офтальмологии или пластической хирургии. И им при этом ассистируют те же медсестры. Это недопустимо, даже учитывая современные методы стерилизации. Но главную ответственность за процесс несет сам хирург. Если он видит, что условия работы не соответствуют нормам, в идеале он должен уйти из такой клиники. Хирург же обязан отвечать за подбор персонала, который будет с ним работать: найти грамотного анестезиолога, реаниматолога и медсестру.

- Вы хотите сказать, что даже в ошибке анестезиолога косвенно виноват хирург?

- Да. Потому что это – одна команда. Хирург, к слову, должен обладать, помимо профессиональных, определенными личностными качествами. Как минимум, быть хладнокровным, потому что во время любой операции возможны непредвиденные ситуации и ошибки. И в этом случае нужно, простите, не истерить, а спокойно найти выход из ситуации.

- А что, бывали случаи истерик хирургов?

- Бывали. Когда-то я работал в клинике, и слышал, как в соседней операционной хирург в истерике ругался, кричал, швырял инструменты. Это недопустимо. Кроме того, это состояние передается и команде, и пациенту, если он под местным наркозом.

- Эльман муаллим, но пластическая хирургия – это совершенно особая область, здесь, как говорится, человек добровольно идет на операцию. Получается, что…

- Что пациент идет на операцию на свой страх и риск, и все зависит лишь от профессионализма врача, от его порядочности. По крайней мере, в нашей стране это сегодня так. 

- Вы нервничаете перед операциями или в силу опыта уже работаете на автомате? Ведь многие хирурги, делают в день по 5-6 операций.

- «Автопилота» не бывает никогда, просто сегодня я меньше нервничаю, потому что, как Вы правильно заметили, за моими плечами - серьезный опыт. И я имею в виду не только пластическую хирургию. Да, сегодня уже появилась уверенность в себе, но тут главное, чтоб она не переросла в самоуверенность, потому что это чревато негативными последствиями и для врача, и для пациента. Кроме того, я никогда не делаю больше двух операций в день. Причем, одна из них бывает несложной. Нельзя переоценивать свои возможности, это сказывается на качестве работы.

В отношениях «врач-пациент» должно быть обоюдное участие, и точно так же, как пациент останавливает выбор на мне как на хирурге, которому доверяет свою внешность и жизнь, так и я - выбираю пациентов. Потому что бывают случаи, когда я под тем или иным предлогом отказываю в операции.  

- А как правильно выбрать хирурга?

- Вопрос интересный. Но … я не знаю. По сайтам – не совсем верно, потому, что известны случаи, когда хирурги выставляли результаты не своих работ. По форумам сам лично «ловил» подсадных «юзеров», активно расхваливающих того или иного хирурга и ругающих конкурентов. Точно могу сказать одно: к этому надо подходить серьезно.

Прийти на консультацию, пообщаться, задать все волнующие вопросы. Поговорить с предыдущими пациентами. Главное – не торопиться с таким серьезным выбором.

краткое интерьвью с пластическим хирургом Эльманом Алиевым

www.bakumedinfo.com

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: